роды в древней месопотамии

3.2. Литература древней Месопотамии (Двуречья)

В отличие от Египта, характеризующегося этническим единством населения, Месопотамия была заселена народами самого различного происхождения и говорящими на разных языках.

К началу III тысячелетия, т.е., к моменту появления письменных документов, в стране обитали в основном две этнические группы: в южной части страны господствовали шумеры, со своим особым языком и создавшие клинопись, впоследствии воспринятую многими азиатскими народами; на севере же расположились аккадийцы (вавилоняне) и родственные им ассирийцы. Язык этих этносов оказался наиболее жизнеспособным и вытеснил и шумерский и хурритский.

Основным материалом для письма у всех народов Месопотамии служили глиняные таблички, иногда тексты вырезались на камне, реже использовали кожу и металлические пластинки.

В I веке до н.э. клинопись окончательно выходит из употребления. В XIX веке благодаря открытиям Гротефенда и Роулинсона был найден ключ к прочтению загадочных письмен шумеров. Позднее русский ученый М.В. Никольский продолжил работы европейских специалистов по исследованию клинописи.

В III тысячелетии до н.э. в долине Тигра и Евфрата сложились древнейшие рабовладельческие государства; поочередно возвышаются то Лагаш, то Аккад; в XVIII веке до н.э. большая часть Месопотамии объединяется под властью Вавилона.

Позднее усиливается Ассирия (Ашшур), но культура ее находится под сильнейшим влиянием вавилонской. После гибели Ассирии вновь возвышается Вавилон (Нововавилонское или Халдейское царство), но примерно в 539 году до н.э. он попадает под власть Персии. С конца IV века по конец II века до н.э. в Месопотамии господствуют греки, и с 129 года до н.э. здесь прочно утвердились парфяне.

К сожалению, большая часть богатейшей народной словесности шумеров погибла безвозвратно. Сохранилось лишь то немногое, что было во

Источник

Суппилулиума я, хетты, буддизм, Hephaestion, Агридженто, любовь, секс и брак в древней Месопотамии: происхождение и история [Ancient History]

Примечание: Этот перевод предоставляется только для образовательных целей и могут содержать ошибки или быть неточными

1 медико-санитарной помощи в древней Месопотамии

Джошуа Джей Марк

В древней Месопотамии богов проникнуты все аспекты повседневной жизни, и это, конечно, оказываемой медицинской помощи. Богиня Гула (также известный как Ninkarrak и Ninisinna) председательствовал на здоровье и исцеление помогали ей муж Pabilsag (который также был божественный судья) и ее сыновья даму и Ниназу и дочь Gunurra. Гула был основным божеством исцеление и здоровье, и был известен как «Великий врач те Черноголовый» (т.е. шумеры). До сих пор, род переплетаются с змеи, которые сегодня является флагманом медицинской профессии, возникла не с ней, но с ней, Ниназу, который был связан с змеи, преисподней, и исцеления. Его имя означает «Лорд целитель», и он был управляющим преисподней. Надписи отличаются относительно того, был ли он это обжорство или Ereshkigal, но едины в своей презентации Ниназу, и его змей, связанный с здравоохранения и исцеление (продолжение земной жизни) просто, как я был частью смерть и умирание (жизнь, которая пришла после). Змея символизирует регенерации и трансформации потому, что он проливает свою кожу. Ниназу был связан с змей, потому что я помогал людям передать загробной жизни или позволило им оправиться от независимо от их болеть. Врачи в Месопотамии были просто агенты, через которые эти божества работают для поддержания здоровья людей из Месопотамии.

Медицина & богов Основная функция врача, то, как сейчас, был лечить людей от болезней и держать их в хорошем здоровье. Первый шаг в лечении больного был диагностировать причину болезни (как он по

Источник

В Древнем Египте раньше, чем в других странах возникло государство, и его возникновение было связано с характером хозяйствнной деятельности в долине Нила. Разложение общинных порядков происходило в Египте медленно, что тормозило развитие частной собственности и рабовладения.

В IV тыс. до н. э. в связи с распространением меди и совершенствованием каменных орудий труда наблюдалось ускорение общественного развития и концентрация населения вокруг общинных центров – номов. В них создавались органы управления общиной, на базе которых постепенно формировалась государственная власть. Носителями этой власти постепенно во второй половине IV тыс. становились номархи, и на базе номов в Египте образовалось несколько десятков протогосударственных объединений, главной задачей которых была организация ирригационного земледелия. Наряду с этим номы вели войны с соседями, которые привели к концу тысячелетия к образованию из многих мелких двух крупных государств – Верхнего и Нижнего Египта. На рубеже IV и III тыс. до н. э. результатом войн стало объединение этих государств, а победивший царь Менес стал первым общеегипетским фараоном и основал единую столицу в Мемфисе.

Раннее царство (начало III тыс.) похоже на племенной союз. Сохранялось общинное змлевладение, но центральная власть уже стала верховным собственником земли. Основное население – свободные крестьяне, а царь еще не выделялся среди могущественных вельмож (? - аристократическое правление) В результате войн появляются рабы (их первоначально называли “живые-убитые”). Продолжалась борьба Верхнего и Нижнего Египта. Происходило формирование государственного аппарата. В центре внимания правительства – организация ирригации. Сохранялись сильные позиции у номархов.

Древнее царство (XXVIII-XXIV вв.) – сильное централизованное государство. Происходит оформление восточной деспотии с неогранич

Источник

Древний правитель Месопотамии - Хаммурапи

Хаммурапи (1792—1750 гг. до н.э.) – самый известный из всех правителей древней Месопотамии. Известность получил благодаря дошедшему до нас Кодексу законов, а также успешным завоеваниям, позволившим ему объединить под своей властью практически всю Месопотамию. Хаммурапи — шестой царь первой Вавилонской династии. Амореи вторгаются на территорию Месопотамии на рубеже III-II тыс. до н.э., что приводит к гибели Царства Шумера и Аккада (Ур III династии). На захваченной амореями территории возникают враждующие между собой княжества. В начале II тыс. до н.э. небольшое аморейское племя яхрурум захватывает северную часть царства Иссин и создает здесь самостоятельное государство, столицей которого становится город Вавилон.

Хаммурапи был шестым и самым знаменитым царем I династии (1792-1750). Он вступил на престол в молодом возрасте после смерти своего отца Синмубаллита. Будучи еще наследником престола, Хаммурапи принимал активное участие в государственных делах и выполнял важные административные обязанности. Размеры, местоположение, военная сила государства, унаследованного Хаммурапи, делали его одним из сильнейших царей в Вавилонии. Важнейшим направлением политической деятельности Хаммурапи, которое он также унаследовал от своих предков, было стремление добиться контроля над распределением вод Евфрата. Такая политика вела к столкновению с царством Ларса, располагавшимся в менее выгодном положении вниз по течению Евфрата. Первые попытки в этом направлении Хаммурапи предпринял в самом начале своего царствования. Хаммурапи сразу же попытался отвоевать Ур и Иссин, но не смог там укрепиться и перенес направление своей военной деятельности на север и на восток. В последующие 20 лет между важнейшими царствами Месопотамии - Мари, Ашшуром, Эшнунной, Вавилоном и Ларсой - почти не происходило прямых

Источник

Особенности медицины Древней Месопотамии.

Плодородная долина нижнего Евфрата в Передней Азии была родиной древнейших человеческих цивилизаций. Сейчас это в основном территория Ирака.

Идеология Древней Месопотамии была религиозной. Она освящала существовавшее тогда устройство семьи, общины, государства, собственно­сти и содействовала укреплению царской власти. Ее влияние на развитие эм­пирических знаний (и врачевания в том числе) было ощутимым.

Врачевание в шумерии.

Шумеры знали гончарное мастерство, обжигали че­репицу и кирпич, сооружали городские стены и храмы, прокладывали каналы и орошали поля, пряли и ткали, строили колесницы и корабли, ковали из меди и бронзы, создавали шедевры ювелирного искусства, сочиняли музыку и слагали стихи, разрабатывали основы государственности и права. Они заложи­ли первые основы арифметики, геометрии и астрономии, научились исчис­лять время и к началу 3-го тысячелетия до н. э. создали первую в истории чело­вечества письменность — клинопись.

Создание письменности требовало обучения и обусловило появление школ, которые в Шумере были светскими. Они назывались э-дубба (дом табличек). Сведений о преподавании медицинских знаний в шумерских школах не имеется.

помощь при родах морских свинок
Методические указания МУ 3.4.2552-09 “Организация и проведение первичных противоэпидемических мероприятий в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания инфекционными болезнями, вызывающими чрезв

Религиозные представления шумеров сформировались на протяжении 3-го тысячелетия до н.э. По их представлениям мир состоял из неба и земли, между ними располагались воздух и звезды; и все это окру­жало бесконечное море. Управлял этим миром пантеон живых существ схожих с человеком, но превосходящих его во всем и бессмертных (несмотря на то, что они могли болеть или быть ранеными). Шумеры верили, что человек был создан из глины с одной лишь целью — служить богам и обеспечи­вать их всем необходимым. Отсюда по­стоянные жертвоприношения и риту­алы в храмах. После смерти человек спускался в темный мир, который был лишь бледным подоби

Источник

Лекция 5 культура месопотамии

Своеобразие месопотам ской культуры: космос как государство. Добронравная жизнь в Шумере и Вавилоне. Поэма о Гильгамеше. «Ме» — божественные законы и начала научной классификации явлений мира. Боги как люди. Жрецы, жрицы, обряды. Первые в мире правовые кодексы. Повседневная жизнь жителей Месопотамии. Искусство Двуречья. У истоков библейских сказаний.

Если Древний Египет представлял империю со всеми вытекающими отсюда последствиями, то несколько иная ситуация сложилась в Месо-потамии (Двуречье) с ее двумя большими реками — Евфратом и Тигром, имеющими несколько притоков. В дополнение к египетской цивилизации цивилизация месопотамская представляет особый тип существовавшей на древнем Ближнем Востоке сельскохозяйственной цивилизации, основанной на ирригации. Возделываемые районы были в меньшей степени зависимы друг от друга, чем в долине Нила, и поэтому здесь, в Шумере, ок. 3000 г. до н.э. возникли первые города-государства, которыми правили цари-жрецы. Именно в регионе Двуречья и Евфрата впервые, за исключением Египта, сложились начальные формы классового общества и древнейшего государства, т.е. не было воздействия других более развитых обществ. Важнейшие государства: Ур, Эриду, Ларе, Ниппур, Лагаш, Урук, Сиппар. Богатству своему они обязаны развитию ремесла и торговли. Эпоху ранних династий в Уре, Уруке, Лагаше и Кише называют золотым веком Шумера или «первым расцветом Шумера». Здесь производили предметы из золота, мечи, цветное стекло. Свободные члены общин были еще и владельцами значительной части земли. Владыки городов возводили дворцы, храмы и гробницы. Шумеры заложили основания для позднейшего хозяйственного и культурного развития Месопотамии.

набрала вес после родов при гв
Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладат

Шумеры изобрели колесо к повозке, гончарный круг и бронзу, создали клинописную письменность. Шумеры изобрели цветное стекло (около 2400 г. до н.э.), на высоком уровне на

Источник

посчитать дату родов зная день зачатия

Моя подруга Кэти однажды прислала мне отрывок из книги «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери. В ней речь идет о том, как много лет назад один мальчик тяжело заболел. Люди не могли понять, что с ним. Просто жизнь его угасала. Никто не мог ему помочь, пока не появился старьевщик мистер Джонас. Он велел спокойно отдыхать и слушать. Мальчик спал на раскладушке во дворе, мистер Джонас нашептывал ему, а потом потянулся и сорвал с дерева яблоко.

Старьевщик сидел возле больного столько, сколько потребовалось, чтобы открыть мальчику секрет внутри него. Я не знала, что такой же секрет я и сама храню в душе. Некоторые люди приходят в этот мир более хрупкими. Подобно нежным фруктам, они легкоранимы, чаще плачут, ими уже с молодости овладевает и печаль. Мистер Джонас знал все это, потому что и сам был одним из таких людей.

На то, чтобы найти и удержать счастье, мне потребовалось сорок лет. Я всегда чувствовала, что в момент моего рождения Бог наверняка моргнул. Он пропустил это событие, так и не узнав, что я появилась на свет. У моих родителей одиннадцать детей. Я всем сердцем их люблю, равно как своих братьев и сестер, но иногда чувствую себя забытым котенком из большого помета. Как часто замечала Кэти, я была самым маленьким из котят. В итоге в шесть лет я была ребенком, которого сбили с толку учительницы-монахини, в шестнадцать — сильно пьющей потерянной душой, в двадцать один родила, не имея мужа, университет окончила в тридцать, восемнадцать лет была матерью-одиноч- кой и только в сорок наконец вышла замуж за человека, который меня на руках носит.

Когда мне исполнилось сорок пять, я лежала в постели, размышляя обо всем, чему научила меня жизнь. Моя душа дала течь, идеи полились рекой. Ручка просто подхватила их и перенесла на бумагу. Свои мысли я напечатала, превратив в сорок пять уроков в газетной колонке,

Источник