дерево с казахские родами

Белорусские фамилии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 августа 2017; проверки требуют 16 правок.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 августа 2017; проверки требуют 16 правок.

Белорусские фамилии ( белор. Беларускія прозвішчы ) сформировались в контексте общеевропейского процесса. Древнейшие из них датируются концом XIV  — началом XV века, когда территория Беларуси входила в состав Великого княжества Литовского  — полиэтнического и многоконфессионального государства. Результатом сложного и длительного пути развития антропонимии в различных регионах стала разнородность белорусских фамилий

. Основной корпус белорусских фамилий появился в XVII — XVIII веках, однако они не были устойчивыми, обязательными. Строго наследственными и юридически закреплёнными они стали только в 1930-х годах

Содержание

История происхождения [ править | править код ]

Белорусская фамильная система в полной мере отражает сложную и богатую политическую жизнь страны, и несёт в себе следы многочисленных культурных влияний. По этой причине в основах белорусских фамилий могут быть слова, связанные с литовским, польским, русским, татарским языком. Из соседних народов лишь латыши не оставили сколь-либо заметного отпечатка в белорусском фамильном фонде.

Однако основная масса представителей шляхетского сословия в первой половине XVI века продолжали пользоваться скользящими наименованиями по отцу, типа Гневош Твориянович или Бартош Олехнович, впрочем как и крестьяне. К концу XVI века большинство шляхетских родов уже обзавелись постоянными родовыми именами. Хотя примеры смены родового наименования встречались часто, например род Довойно

Источник

Берш (казахский род)

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 августа 2016; проверки требуют 16 правок.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 августа 2016; проверки требуют 16 правок.

Берш ( каз. Беріш ) — один из родов Младшего жуза. Род Берш является одним из древнейших и значительных родов как казахов, также и общетюркского этноса. В российских источниках это племя упоминается впервые в 1748 г. в списках М. Тевкелева, как один из «самых влиятельных родов» Младшего жуза. Тогда же перечисляются и 9 его родовых подразделений: Жайык,Себек, Есен, Каратокай, Күлкеш, Бегис, Есенгул, Жамбырши и Бескаска.

Содержание

Раннее средневековье [ править | править код ]

«Из Согда и улуса Берш — Дальних западных стран, пришли Нен-сенгун и Огул-тархан!» Из этой надписи следует, что племя Берш существовало во времена Тюркского Каганата, и являлось отдельным улусом, подчиненным тюркам. Свидетельством их политической роли является то, что советник при многих каганах и друг Кюль-тегина (Күлтегін) — Тоньюкук (Тоңыкөк) происходил из рода Берш

Кыпчаки рода Берш [ править | править код ]

В разных летописях (славянских, мусульманских и др.) этноним Берш чаще встречалось в виде Берш улы, то есть сыновья Берша. Например у славян — Буршевичи (Орда Бершевичей), у арабов — Берш огылы; хотя сами назывались двумя именами — Берш.

Исторические источники упоминают среди булгар и хазар племя барсил/берсил, которое по сохранившейся генеалогической легенде имеет аланское происхождение: «В царствование византийского императора Маврикия из внутренней Скифии вышли три брата со своими родами. Один из них Булгар, прошёл к границам Р

Источник

Презентация к уроку физкультуры «Казахские Национальные игры»

Спатаев Жантас Калилаевич, учитель физического воспитания средней школы №169 имени Н. Илялетдинова Жанакорганского района Кзылординской области РК

Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть воспитания и образования детей и направлено на всестороннее развитие физических и духовных сил.

Казахстан принадлежит к странам древнейшей культуры. Древнейшую историю имеет и физическая культура. У казахского народа много неповторимых и разнообразных видов игр. С древних времен в играх казахов применялись приспособления, сделанные из камней, костей животных, дерева Игры были связаны с элементами бега, метания, поднятие тяжестей - это развивало ловкость, быстроту, силу. Физическое воспитание казахского народа было направлено на подготовку сильных духом и телом батыров.

Этноним «қазақ» появился в XV веке, когда в 1460 году ханы Жанибек и Керей со своими аулами откочевали с берегов Сырдарьи на восток в Семиречье, на реку Чу, на земли правителя Могулистана Есен-буги, где образовали Казахское ханство (1465). Эти племена стали именовать себя свободным людом — «қазақ» («қазақтар»), в русском языке — «казахами». В казахской речи в этом слове обе буквы «к» произносятся как твёрдое Қ, но с 1936 года в современной русской орфографии было установлено правописание «казах».

Национальные игры во все времена и эпохи имели огромное общественное значение для народов. Все они возникли в далекой древности и в развитии своем прошли ряд изменений.

Они выполняли обществениные задачи: способствовал развитию у молодёжи силы, ловкости и выносливости, воспитанию х рабрости, мужества и остальных свойств, нужных

Источник

Казахские национальные виды спорта

Скачка на длинные и сверхдлинные дистанции, проходит на пересеченной местности, изобилующей различными естественными препятствиями. Огромное значение имеет тактич. мастерство спортсмена.

Нередко побеждает не тот, у кого более резвая лошадь, а тот, кто умеет тактически правильно провести состязание, быстро оценить обстановку, хорошо готовить лошадь к скачке, распределять её силы на дистанции. Лошади Кустанайской породы хорошо скачут на длинные дистанции. В 50-х г.г проводились испытания скаковых лошадей на дальние расстояния.

Один из самых популярных и широко распространённых казахских конных видах спорта, скачки на короткие и средние дистанции на местности, кроссовый пробег с общим стартом. Классификационные дистанции: 7,12 и 16 км. Байга на 7 км. Вошла как обязательная дистанция на конных-спортивных соревнованиях в конезаводах.

Охота с ловчими птицами, имеет несколько видов, наиболее распространённая - с беркутом. Для проведение соревнования выбирается ровная площадка (поле), на которую выпускаются дикие звери, включая и волка. Победитель считается тот чей беркут первым поймал добычу.

Стрельба из лука в цель, распространённыё вид спорта в дореволюционном Казахстане. Среди казахов было много метких стрелков, так как меткость наряду с силой, ловкостью и смелостью считалась неотъемлемым качеством настоящего джигита.

В последнее время наиболее популярной была стрельба стоя на земле. Целью для стрельбы служил Жамбы (серебряный диск), который подвешивали на тоненькой верёвке (из конских волос) к перекладине высокого столба. Попасть в цель удавалась редким стрелкам. Наиболее рациональным считался способ прицеливания в верёвку. Нужно было точным попаданием перебить её, чтобы висящий диск упал на землю. Современные соревнования по жамбы ату проводиться по правилам, учреждённым Госспорткомитетом

Источник

Казахские ханства в первой трети XVIII века.

Образовательные: рассмотреть основные направления внешней и внутренней политики хана Тауке и изменения, произошедшие после его смерти, дать оценку социальной структуре казахского общества.

Образовательные: рассмотреть основные направления внешней и внутренней политики хана Тауке и изменения, произошедшие после его смерти, дать оценку социальной структуре казахского общества.

1. В годы правления хана Тауке Казахстан оставался централизованным государством. В Казахском ханстве царило спокойствие, соблюдались законы, реже случались межплеменные распри. Крупные конфликты разрешались при посредничестве авторитетных биев. Были устранены разногласия по поводу распределения пастбищных угодий и водных источников. Российский исследователь ХIХ века И. Крафт подчеркивал: «Он... разграничил земли между родами и установил порядок пользования ими». Прекратилась барымта. Каждый казахский род получил свою тамгу и родовые метки (ен). Повысилась боеспособность народного ополчения.

Внутреннее единство позволило удерживать огромную территорию от вторжений иноземных завоевателей. На севере казахи занимали земли до российского города Тары (Омская обл.) и до Ташкента – на юге, от Жайыка (Урала) – на западе и Среднего Прииртышья – на востоке. Были случаи кочевания казахов в районе низовьев Волги, которую казахи издревле называли «Едiл» (Едиль).

гноятся швы после родов чем обрабатывать
Практически каждая рожавшая женщина знает, что такое разрывы на шейке матки, в промежности и во влагалище не понаслышке. Такие раны излечиваются хирургическими методами, в первую очередь наложением швов.

В статье м

Являясь представителями кочевого образа жизни, казахи в то же время занимались земледелием и ремеслами. Города и земледельческие оазисы входили в экономическую систему Казахского ханства. Города являлись и центрами обмена, и ремесел. В начале XVIII века кочевое скотоводческое хозяйство казахов было тесно связано с земледельческими и городскими центрами. Стабильное развитие ремесел и караванной торговли способствовало формированию мощного экономического потенциал

Источник

Родовые связи казахов (жузы)

Жузы являлись специфической формой социально-политической организации казахской народности. В истории казахов жузами принято называть определенные союзы племен, осознающих свою принадлежность к единой казахской народности и населяющих фиксированную традицией часть общеказахской территории. В дореволюционной исторической литературе вместо жуз употреблялся в давние времена вошедший в русский язык термин орда.

Жузы получили свое название не по числу принадлежавших к ним кочевников (Киши жуз был самым многочисленным), но по старшинству входивших в их состав родов. При этом старшинство между родами и жузами считалось по прямой линии: “самый последний род” Улу жуза имел преимущество перед “Самым старшим родом” Орта жуза и т.д. Оправдывалось это тем, что предок старше (атасы улкен).

В XVII самом начале XVIII вв. все три жуза управлялись биями - родоначальниками, уполномоченными всеказахским ханом; а со времени после кончины Тауке-хана (между 1715-1717гг.), последнего казахского хана, власть которого признавалась во всем государстве, каждый жуз имел своего хана из числа султанов - мужских потомков Чингиз-хана (ум. в 1227 г.).

Известно, что впервые имя одного из жузов - Улу жуза (по терминологии источника “Казачья Большая орда”) было зафиксировано в русским документе, датируемом 1616 годом и имеющим заглавие: “Распросные речи в посольском приказе служилых людей Т.Петрова и Н.Куницына о поездке в Калмыцкую землю”.

можно ли больничный по беременности и родам взять заранее
Каждый из нас, безусловно, имеет право на труд. Но иногда обстоятельства настойчиво предлагают нам оставить место работы на некоторое время.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юр

В мусульманских источниках нигде казахские жузы не упоминаются несмотря на то, что источники, описывающие состояние дел в Восточном Дешт-и Кипчаке в XIII - нач XVII вв. достаточно обильны и рассказывают о множесте деталей военно-политической и культурной жизни того времени. Из ираноязычных и тюркоязычных сочинений мы узнаем и имена ханов и взаимоотношения между ними, и о набегах и войнах, и маршрутах

Источник

This video is unavailable.

YouTube Premium

Карма Рода. Просьба о корректировке без потерь для потомков

Transcript

Хотим тебе сегодня поведать о том, как карма двигается по Родам. Один Род перекрывает другой. Есть ячейки, которые не заполнены ничем. Это запасные варианты развития. У каждого Рода таких ячеек несколько. Включение этих вариантов происходит в крайних случаях, когда энергия Рода перекрыта или утекает из Рода ее больше, чем приходит. Когда это происходит? Когда торги между Родами не могут быть осуществлены в силу закрытия одной из Родовых веток. Предки принимают решение не давать определенной паре детей. Через определенное количество времени эта ветвь закрывается после смерти данной пары. Чем больше таких закрытых ветвей в Роду, тем меньше энергии циркулирует в основной системе Рода. Какие же деяния приводят к закрытию ветви? Это магия, убийства, суицид, многократные деяния, которые потомки не могут исправить за одну свою жизнь.

Почему сейчас возникла необходимость вынести эту тему на обсуждение? В силу того, что ситуация на Земле меняется. В ближайший год все Рода будут просканированы. Многие ветки будут закрыты, соответственно новые родовые сценарии будут встроены в каждое родовое дерево. Независимо от того, какие чувства это вызовет у Душ, сценарий будет осуществлен.

Изменения в родовых сценариях не такое частое дело. Потому что одна родовая цепочка взаимодействует с множеством родов и людей. Корректировка будет глобальной.

На данном этапе каждый может наладить связь со своим Родом, а через родовое дерево — с Родом человеческим. А уже через него — с Отцом. Каждая Душа может взять на себя ответственность за свои деяния уже сейчас и просить Отца переписать контракты с наименьшими потерями для нее и для ее потомков.

Готовы ли вы честно признаться себе в том, что дела творимые вами не

Источник